Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 267 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 26 27 » |
В данной таблице приводятся примеры абиотических факторов (факторы неживой природы), приводятся примеры биотических факторов (факторы живой природы) и примеры антропогенных факторов (деятельность человека).
|
В данной таблице показано движение животных в водной среде и наземно-воздушной. Показано изменение положения конечностей относительно туловища. Приводятся типы хождения и типы полета.
|
В данной таблице приводятся примеры транспорта веществ у растений и животных. У растений показаны проводящие ткани - ситовидные трубки луба и сосуды древесины. У животных приводится пример замкнутой и незамкнутой кровеносной системы.
|
Установлено, что в половых хромосомах находятся гены, отвечающие не
только за развитие половых, но и за формирование неполовых признаков
(свертываемость крови, цвет зубной эмали, чувствительность к красному и
зеленому цвету и т.д.). Наследование неполовых признаков, гены которых
локализованы в Х- или Y-хромосомах, называют наследованием, сцепленным с полом. Изучением наследования генов, локализованных в половых хромосомах, занимался Т. Морган.
У дрозофилы красный цвет глаз доминирует над белым. Реципрокное скрещивание
— два скрещивания, которые характеризуются взаимно противоположным
сочетанием анализируемого признака и пола у форм, принимающих участие в
этом скрещивании. Например, если в первом скрещивании самка имела
доминантный признак, а самец — рецессивный, то во втором скрещивании
самка должна иметь рецессивный признак, а самец — доминантный. Проводя
реципрокное скрещивание, Т. Морган получил следующие результаты. При
скрещивании красноглазых самок с белоглазыми самцами в первом поколении
все потомство оказывалось красноглазым. Если скрестить между собой
гибридов F1, то во втором поколении все самки оказываются
красноглазыми, а среди самцов — половина белоглазых и половина
красноглазых. Если же скрестить между собой белоглазых самок и
красноглазых самцов, то в первом поколении все самки оказываются
красноглазыми, а самцы белоглазыми. В F2 половина самок и самцов — красноглазые, половина — белоглазые.
Объяснить полученные результаты наблюдаемого расщепления по окраске
глаз Т. Морган смог, только предположив, что ген, отвечающий за окраску
глаз, локализован в Х-хромосоме (ХА — красный цвет глаз, Ха — белый цвет глаз), а Y-хромосома таких генов не содержит. |
Эукариоты или ядерные надцарство живых организмов, клетки которых содержат ядра. Ген – это участок ДНК, несущий информацию о строении одного полипептида или одной РНК. Геном – это совокупность генов одинарного набора хромосом. В
состав генома человека входит примерно 40 тысяч генов. Примерно 10
тысяч из них являются генами «домашнего хозяйства», т.е. работают во
всех клетках. Остальные 30 тысяч «генов роскоши» работают только в
определенных тканях и органах.
Генотип – это совокупность всех генов организма (в диплоидных клетках состоит из двух геномов – отцовского и материнского). Гены эукариот по строению и характеру транскрипции значительно
отличаются от прокариотических генов. Их отличительной особенностью
является прерывность, т. е. чередование в них последовательностей
нуклеотидов, которые представлены (экзоны) или не представлены (интроны)
в мРНК. Отсюда ясно, что интроны относятся к некодирующим
последовательностям. Они могут располагаться не только в области,
ограниченной инициирующим и терминирующим кодонами, но и вне их, в
начале или в конце гена. Их длина может превышать 10 т.п.н. У низших
эукариот прерывные гены составляют меньшинство всех генов (5 % у
дрожжей), а у высших — большинство (94 % у млекопитающих). Отметим, что
мозаичность генов найдена и в прокариотических клетках.
У эукариот около 5% ДНК составляют экзоны (участки гена, кодирующие белок), 25% – интроны (участки гена, которые транскрибируются, но затем удаляются при сплайсинге), а остальные 70% составляют спейсеры – нетранскрибируемые участки ДНК между генами. К ним относятся участки:
- принимающие участие в компактизации ДНК
- принимающие участие в укладке хроматина в интерфазном ядре, в том числе прикрепляющие ДНК к ядерной оболочке изнутри
- центромеры – участки, к которым прикрепляются нити веретена деления
- теломеры – концевые участки хромосом, выполняющие роль буфера против концевой недорепликации
- промоторы, операторы, энхансеры и терминаторы
|
Прокариоты – это организмы, в клетках которых отсутствует
оформленное ядро. Его функции выполняет нуклеоид (то есть «подобный ядру»); в
отличие от ядра, нуклеоид не имеет собственной оболочки.Группа
генов, имеющая общий промотор и терминатор, носит название оперон.
Регуляторная область оперона состоит из промотора – участка, с которым
взаимодействует РНК-полимераза, и других нуклеотидных
последовательностей, с которыми взаимодействуют регуляторные белки,
обеспечивающие усиление или ослабление транскрипции. Транскрибируемая
область состоит из кодирующих полипептидные цепи последовательностей и
расположенными на их флангах нетранслируемых полинуклеотидных
последовательностей. Оперонная организация генов обеспечивает
согласованный синтез белков, участвующих в выполнении общей
биологической функции. |
В данной таблице приводятся примеры наружного и внутреннего скелета. Приводятся примеры животных с различным типом скелета. Наружный скелет: - простейшие -моллюски -членистоногие Внутренний скелет: -простейшие -моллюски -позвоночные
|
В данной таблице показаны примеры размножения с указанием условий необходимых для размножения растений. Показаны следующие растения: -одноклеточные водоросли на примере хламидомонады -многоклеточные водоросли на примере спирогиры -папоротники -покрытосеменные (двойное оплодотворение). |
В данной таблице приводятся примеры следующих природных сообществ: дубрава, луг, болото, пустыня,степь. Приводятся пример экосистемы дубрава с ее производителями, потребителями и разрушителями. Так же приводится пример элементарной цепи питания.
|
В данной таблице показаны органы размножение и выделения лягушки. Так же приводятся примеры раздельнополых животных и обоеполых животных. Таблицу можно использовать и в 7 классе при изучении зоологии.
|
|
|
|